8-960-88-000-22
г. Волгоград, пр. Столетова, д. 4
Южное благочиние г. Волгограда
Главная Новости Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор: Мы призваны трудиться на винограднике Христовом не для себя, а для Славы Божией

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор: Мы призваны трудиться на винограднике Христовом не для себя, а для Славы Божией

06.01.2019

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор: Мы призваны трудиться на винограднике Христовом не для себя, а для Славы Божией

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Промыслом Божиим держится и управляется весь мир, без воли Божией, как мы с вами читаем в Священном Писании, и волос не упадет с человеческой головы. Вот и ныне, Господь судил мне вместе с вами, дорогие собратия архипастыри, пастыри, дорогие братья и сестры, совершать дело общего спасения наших душ в соработничестве на благо Святой Матери Церкви и во Славу Божию. Конечно, есть некоторая разница между пределами земли Переславской, из которых я прибыл, и землей священного града Волгограда. Переславль — один из древнейших городов Руси, где закладывалась государственность нашего Отечества, обильно политая ледяным потом духовных подвижников и кровью новомучеников и исповедников Церкви русской, богатеющая своими святынями, храмами и монастырями. Здесь же земля несколько иная. Хотя тут нет столько святынь, монастырей и храмов, но каждая пядь земли полита мученической кровью святых воинов. Имена их мы не знаем, но мы знаем, что Господь прославляет подвиг их жертвенной любви. «Нет больше той любви, — говорит Христос, — как, если кто душу свою положит за други своя». И потому мы справедливо можем считать святой и священной землю Волгограда.

Стоит сказать несколько слов и о духовной связи с Александром Невским, который родился в Переславле, заложил вектор внешнеполитических и внутригосударственных отношений. «В этом векторе,- говорит святейший Патриарх Кирилл, — до сих пор продолжает развиваться и двигаться наша страна». И неизвестно, что было бы с историей нашего государства Российского, если бы святой благоверный князь Александр не родился или, как Даниил Галичский, повел себя по-другому по отношению к Востоку и Западу. Также и здесь, в великой Сталинградской битве, был утвержден вектор дальнейшего развития не только нашей страны, но и общемирового порядка. Сложно представить, что было бы с историей если бы наши воины совместно с воинством духовным не одержали здесь великую победу, которая безусловно стала предвозвестницей победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне.

Мне бы хотелось сказать еще об одной духовной связи. Мы знаем, что в Церкви очень важно соблюдать преемственность, которую получили апостолы от Самого Христа, от рук апостолов святители, от них пресвитеры и другие священнослужители. Мы стараемся передать друг другу не только любовь к Богу, к Церкви, но и культуру нашей жизни. Владыка Герман, который долгое время возглавлял Волгоградскую кафедру, положил много трудов здесь. Он является по существу уникальным человеком, уникальной личностью — это человек-эпоха, человек-история, не только по тому, что он как исповедник в очень непростые для Русской Церкви годы сохранял ее и отстаивал, но и потому, что он входит в духовную семью митрополита Гурия (Егорова), который был одним из основателей Александро-Невского братства, открывал в 1946 году Троице-Сергиеву лавру, и много-много потрудился в годы гонений, сам бывая гоним (был и в заключении и в ссылке), для укрепления церковной жизни. Два его соработника – брат архимандрит Лев (Егоров) и епископ Иннокентий причислены Церковью к лику святых. И сейчас идет речь о том, чтобы и митрополита Гурия причислить к этому сонму исповедников Церкви Русской. В далекие 50-е годы он возглавлял Саратовскую и Волгоградскую кафедры. Верю, что и в этом храме он молился усердно о своей пастве, и в далекие годы юноша Гена Тимофеев стоял у него «на посохе».

Вот так получается, что этот посох сейчас у меня в руках. Это посох епископа Гурия (Егорова), а клобук у меня от его другого духовного сына митрополита Иоанна (Вендланда), а панагия, так получилось, – от третьего духовного сына – архиепископа Михея (Хархарова). Это была такая духовная семья. К их семье относился и протоиерей Игорь Мальцев, который долгое время служил в Саратове, потом в Ярославле. Стоит перечислить некоторые имена: епископа Вениамина (Милова), епископа Стефана (Никитина). Второго числа вспоминали день его монашеского пострига, который он получил от рук владыки Гурия, и владыка Гурий рекомендовал его на архиерейское служение. В своем слове, в те далекие годы хрущевских гонений он сказал, что не часто в наши дни рукополагают во епископа.

Для меня быть преемником кафедры благодатного служения от митрополита Германа является большой честью и доверием. Доверием, в первую очередь, от Бога и от тех духовных отцов, которые, как я понимаю, послали меня сегодня сюда и сказали: «Посмотри, да смотри сделай так, чтобы у нашего собрата все было хорошо в жизни, и он ни в чем не нуждался».

Ну, а мы с вами, как все слышали в апостольском повествовании, должны совершать со страхом и трепетом дело своего спасения. В совместном соработничестве, каждый на своем месте, исполняя свое послушание, должен думать о своей душе, не о цвете тех одежд, которые он носит, а об облачении своей души. Потому, что только чистые сердцем Бога узрят. У нас предстоят с вами большие дела — любое дело приносит какую-то скорбь и искушение, но мы призваны трудиться на винограднике Христовом не для себя, а для Славы Божией. С Его благодатной помощью и силой будем все эти трудности совместно преодолевать и помнить о том, что у нас всех с вами одна единственная цель – наследовать Царствие Небесное через те средства и возможности в жизни, которые Он нам подает своим всеблагим и спасительным Промыслом. Пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога и Отца и Причастие Святого Духа будет со всеми вами! От ныне и во веки веков.